Можно ли смешивать антифриз G12 и G12+?

Каждый автомобиль, который оснащен двигателем внутреннего сгорания, имеет систему охлаждения. Эффективный отвод избыточного тепла от силового агрегата осуществляет хладагент. На рынке представлен обширный выбор антифризов, отличающихся по составу и техническим характеристикам.

Можно ли смешивать антифриз G12 и G12

Наиболее популярными и распространенными являются марки G12 и G12+. У автомобилистов не всегда есть возможность приобрести уже залитый тип хладагента. Из-за этого зачастую возникает вопрос: можно ли смешивать антифриз G12 и G12+? Данная статья предоставит исчерпывающий ответ на этот вопрос.

В чем разница между G12 и G12+?

По химическому составу данные марки практически идентичны. В их основе используется дистиллированная вода, этиленгликоль и набор присадок. Именно в присадках и кроется основное отличие.

Поколение антифризов G12 пришло на смену марке G11 и тосолу. Старые вариации охлаждающих веществ в своем составе имели присадки неорганического типа. Благодаря этому они создавали защитную пленку на поверхностях всей системы охлаждения. При этом подобная мембрана не позволяла эффективно выполнять теплообмен.

Класс G12

Помимо базовой основы в составе содержит карбоксильные присадки органического типа, наличие которых гарантирует, что на деталях системы охлаждения не образуется защитная теленка. Присадки делают защитную пленку только в очагах повреждения и препятствуют их дальнейшему разрастанию. Все это обеспечивает отличный отвод избыточного тепла от двигателя.

Отсутствие защитного слоя устроило не всех производителей автомобилей, поскольку при использовании G12 снижался ресурс и прочность системы охлаждения.

Класс G12+

Имеет карбоксильный набор органических присадок, с примесями небольшого количества неорганических веществ. Это позволило без потери эффективности теплоотвода создать защитную пленку по всей поверхности системы охлаждения.

Что касается визуального отличия, то его не существует. Оба класса, как правило, окрашивают в красный или розовый цвет.

В чем разница между G12 и G12+?

Можно ли смешивать антифризы класса G12+ и G12 между собой?

Смешивание возможно только при доливке в систему, поскольку при полной замене всегда используют только один тип. Рассмотрим два варианта.

  1. В системе охлаждения автомобиля залит G12, а долить уровень нужно классом G12+. В данном сценарии доливка разрешена, поскольку марка с полюсом является универсальной жидкостью. Ее можно комбинировать практически с любыми хладагентами. При доливке такого антифриза температура двигателя не повысится. Такая смесь не сможет негативно отразиться на целостности системы. Имеющиеся присадки не вступают в реакцию, соответственно не выпадут в осадок. Период эксплуатации останется прежним. Замена через 5 лет службы.
  2. Второй вариант, если в машину залит G12+ и нужно доливать G12. В этом случае, аналогично предыдущему, катастрофы не произойдет, система будет работать отлично. Единственное может немного снизиться защита всех внутренних поверхностей, с которыми контактирует хладагент из-за уменьшения концентрации неорганических присадок.

По факту при смешивании данных охлаждающих веществ ничего плохого не произойдет. Они взаимозаменяемы и при их соединении нет никакого урона для силового агрегата автомобиля.

Можно ли смешивать антифризы класса G12+ и G12 между собой?

Большинство производителей машин в инструкциях указывают, что доливать хладагент G12 в G12+ запрещено. В действительности это мера перестраховки, а не жесткое требование. Если в пути возникла необходимость долить антифриз, то смело можете смешивать любые классы G12. Даже в разных производителей они имеют идентичный химический состав. При необходимости в качестве доливки можно использовать дистиллированную воду.

Видео:

Все же для надежности и собственной уверенности рекомендовано использовать только чистый антифриз, той категории, которую требует производитель автомобиля.

Рубрики Статьи

Оставьте комментарий