Как отличить тосол от антифриза?

Охлаждающая жидкость – важный расходный материал каждого автомобиля. Основная задача которого – отвод избыточного тепла от двигателя внутреннего сгорания, что предотвращает перегрев силового агрегата.

Как отличить тосол от антифриза?

Из курса обучения в автошколе всем известно, что в автомобиле используются различные жидкости, которые категорически запрещено смешивать. Что касается хладагента, то он может быть представлен тосолом, антифризом или обычной водой. Последний вариант уже практически не используют в современных машинах.

Несмотря на то, что тосол и антифриз имеют единое назначение, смешивать вещества категорически запрещено. Несоответствие жидкостей может привести к поломке системы охлаждения и перегреву мотора. В данной статье мы расскажем, как определить, что именно залито в ваш автомобиль.

Зачем нужно знать, какой хладагент залит?

  • При покупке автомобиля с рук важно уточнить у предыдущего владельца, какие расходники и когда были заменены. Особое внимание стоит уделить системе охлаждения. Данная информация позволит узнать, когда провести следующее обслуживание, и какие расходные материалы использовать.
  • Если отопительная система начала работать хуже, или двигатель часто перегревается, необходимо выяснить, какой хладагент залит. Подобные проблемы возникают при использовании некачественной охлаждающей жидкости. Но чтобы её заменить, нужно понять, что залито в данный момент.
  • Даже если двигатель и система охлаждения работают без сбоев, наступит момент, когда потребуется немного долить жидкость в систему охлаждения.

Как отличить тосол от антифриза?

Несмотря на единую сферу применения, тосол и антифриз имеют отличия в своём составе и характеристиках. Эти показатели существенно влияют на их эксплуатационные возможности и силовой агрегат автомобиля.

Как отличить тосол от антифриза?

Таблица 1 – Сравнение хладагентов

Параметры Тосол Антифриз
Производитель Охладитель был разработан отечественными специалистами. Применяется в странах СНГ. Западная разработка, получившая признание многих автомобилистов в нашей стране.
Химический состав Жидкость создана на основе двух компонентов: дистиллированная вода и этиленгликоль. Главные компоненты: пропиленгликоль, спирт, этиленгликоль и дистиллированная вода.
Разновидности Создана единственная формула, которая может отличаться процентным соотношением основных химических веществ. Для повышения качества могут использоваться присадки на неорганических кислотах. Типы:

G 11 (зелёный) – на основе силикатных и органических веществ.

G 12 (красный) – на основе органики и карбоновых кислот.

G 12+ – комбинирование органики и синтетических веществ.

G 12++ – синтетическая основа.

G 13 – новое поколение экологических антифризов отлично защищающие систему охлаждения.

Ресурс Замена жидкости требуется через 30-40 тысяч километров (1-3 года) с полной промывкой системы охлаждения. Замену проводят через 100-200 тысяч километров (5-10 лет). В зависимости от типа.
Особенности Образует на внутренних деталях двигателя тонкий до 0,5 мм защитный слой. Это может снизить теплоотдачу и повысить расход топлива. Жидкость довольно агрессивна, может создавать осадок, что негативно сказывается на работе и ресурсе двигателя. Органические присадки предотвращаются пенообразование, выпадение осадка хладагента и защищают от коррозии деталей системы охлаждения. Продуманный химический состав обеспечивает хорошую теплоотдачу и положительно сказывается на ресурсе силового агрегата.

Приведённые параметры в таблице позволяют получить главные представления о составе, характеристиках и особенностях охлаждающих жидкостей.

Как понять, что залито в систему охлаждения?

В реальности определить, что именно за жидкость используется в конкретном автомобиле не так и сложно. Достаточно провести несложные эксперименты:

  • По запаху. Тосол имеет яркий резкий запах, а антифриз – без запаха.
  • На ощупь. Антифриз имеет высокую маслянистость в сравнении с тосолом.
  • Морозостойкость. Отберите с бачка расширения немного жидкости и поместите её в морозилку. Если замерзла, то это тосол, если нет – антифриз.
  • Смешать жидкость с водой – еще один эффективный способ. Отобранное из системы вещество соединить с водой в пропорции 1:1. Состав бутылки тщательно взболтать и оставить в покое на час. Если в итоге будет видно чёткое разделение по слоям на воду и жидкость – это тосол. Если смесь останется однородной – это антифриз.
  • По плотности. При наличии ареометра проще всего определить хладагент по плотности. Важно, чтобы температура окружающей среды была выше +20 °C. Если после забора уровень плотности 1,073-1,079 – это антифриз.
  • Ещё один вариант – поместить в расширительный бачок металлическую трубку с куском резины на конце. Через полчаса достать и внимательно осмотреть. Если защитный слой будет на металле и резине, то это тосол, если только на металле – антифриз.

Такие несложные манипуляции позволят даже неопытному автомобилисту выяснить, какая охлаждающая жидкость используется в автомобиле.

Что можно залить, если не знаешь тип хладагента?

Как было сказано ранее, смешивание разных охлаждающих жидкостей категорически запрещено. Изначально это приведёт к запуску химической реакции и появления осадка, что принесёт урон силовому агрегату. В случае аварийной или экстренной ситуации, когда вы остановились из-за перегрева и нужно что-то долить в систему, лучшим вариантом будет долив обычной воды. Это позволит спокойно доехать к ближайшему СТО без негативного воздействия на двигатель.

Что можно залить, если не знаешь тип хладагента?

На разбавленном водой тосоле или антифризе не рекомендовано ездить долго, особенно в холодный период года. Вода может попросту замерзнуть и при расширении повредить систему охлаждения.

В случае ошибочного смешивания разных жидкостей необходимо провести полный слив с последующей промывкой системы охлаждения. Промывать нужно несколько раз для полного выхода осадка. При заливке нового хладагента учитывайте все рекомендации производителя и параметры своего автомобиля.

Рубрики Статьи

Оставьте комментарий